Блог

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

14 и 15 сентября пытались дружно и весело сплавиться по реке Дубна.

Начали маршрут у деревни Сущево а закончили рядом с железнодорожным мостом у города Вербилки. Маршрут был небольшой - чуть менее 22 км, но очень красивый. лагерь поставили в шикарном сосновом лесу рядом с устьем речушки Ветелки.

Достаточно много возникло в этот раз проблем - но к счастью мы их все успешно преодолели и главное сделали выводы на будущее.
Вечером желающие попарились в бане на берегу реки и душевно попели песни под гитару у костра до двух часов ночи.

Погода тоже нас не подвела. Практически на протяжении всего сплава была хорошая погода, на стапеле многие ребята даже успели искупаться. Только под вечер в воскресенье полил дождь и спешно грузились в машины уже под начинающимся дождем. И только дождь в сосновый лес по нашему сплаву слезы лил, когда мы отправлялись по домам.

Спасибо всем ребятам за компанию. И отдельное спасибо Яне за своевременные обеды, Динаре за неугасаемый оптимизм и завтрак, Юле за вкусный борщ, Ксюше за то, что оставалась до конца с нашей командой.

Спасибо Андрюхе, что не совсем разорвал шкуру Тайменя (уже зашито) и конечно за глинтвейн. Спасибо Мише за экстремальные представления на каяке с обрывов в реку. Спасибо Дани и Роме за спиленные толстые бревна для костра и конечно всем кто грузил, возил, собирал, ломал и помогал ремонтировать байды.

Косте Мальцеву особое спасибо за шикарно исполненную песню Любе "выйду ночью в поле с конем" жаль что не записали этот хит на камеру (((.

Add a comment

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Поход по реке Шерна начали от деревни Бельково от пляжа в сосновом лесу на реке Серая. В дождливую погоду лучше собирать байдарки у слияния рек Серая и Молочка. Волшебным слиянием данных речушек образуется река Шерна. Машины на старте оставили в точке (56.26174; 38.760946) там расположен сельский мясной магазин и небольшая стоянка с камерами наблюдения.

Немного, перекусив на старте, и покатавшись на каяке с песчаного обрыва, двинулись в путь веселой дружной кампанией на двух Тайменях 2, Налиме 225, Щуке 3 и Каяке. 

В 4х километрах от стапеля на левом берегу расположена деревня Горка в которой имеются продуктовые магазины и колонка с питьевой водой. А через километр после моста имеется хороший песчаный пляж.

Затем начинается сосновый лес в котором была запланирована остановка на обед, но изрядно промешкавшись на стапеле нас поджимало время и мы решили двигаться до ужина. В лесу имеются удобные места для стоянок и лагеря.

Пройдя 11 км начинало темнеть. В лесном массиве, не дойдя до деревни Курбатово, было решено остановиться на ночевку. Место оказалось очень даже не плохим. Чистый сосновый лес, имеются дрова, рядом расположен родник. Имеется сколоченный стол и большие бревна у кострища. Утром ребята даже нашли белых грибов рядом с лагерем. Единственным минусом данного места является не очень удобный выход из воды и крутой высокий склон.

На следующий день нам предстоял достаточно большой маршрут (для надувных лодок) и мы постарались выйти немного пораньше. Вскоре мы дошли до планируемого места ночевки в сосновом лесу напротив карьеров у деревни Дубровка. Место действительно хорошо подходит как для кратковременной останови, так и для остановки на ночевку.

После деревни Дубровка начинается лес на правом берегу в котором имеются удобные места для стоянок. А после леса через 500 м на правом берегу находится хороший песчаный пляж.

Далее по маршруту находится деревня Ельцы и мост через реку. В деревне имеется магазин. И при желании здесь можно завершить маршрут. От моста до Ж/Д станции Киржач примерно 7 км по шоссе. Но наша неутомимая команда не сдалась и продолжила ранее запланированный маршрут до деревни Першино.

Между деревнями Ельцы и Першино встречаются два лесных массива, в которых имеются хорошие места для ночевок в сосновых лесах и имеются небольшие песчаные пляжи.

Уже практически на закате мы Финишировали в деревне Першино. Машины на финише удобно оставлять по адресу : Першино, проезд Октябрят, 4. Там расположена парковка у двухэтажного здания типа барака. Рядом поликлиника и почта. Полная длина маршрута составила 33.5 км, из них 11 км в первый и 22,5 км во второй дни.

Как вывод надо сказать что маршрут хорошо подходит для похода выходного дня на каркасных байдарках. Путешествуя же на надувных лодках лучше закончить маршрут у моста в деревне Ельцы. На всем протяжении преобладает сосновый лес, чистый редкий и без буреломов. Практически везде, где есть лес, можно организовать комфортную ночевку и стоянку. Сложность представляет только выход из воды, так как берега достаточно крутые и высокие. По маршруту имеются песчаные пляжи. На маршруте нет завалов и как следствие не нужно делать обносов. Течение умеренное – помогает передвигаться но не создает трудности.

Add a comment

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Поход по Иваньковскому водохранилищу получился непростым, весь второй день заливали дождь и не было даже смысла делать стоянку и продлевать  сплав на еще один день так как прогноз был неутешительным и на четверг. Постоянный мелкий моросящий дождь не давал возможности даже сделать остановку на перекус. Так же очень сложно было фотографировать так как все было мокрым и телефон тут же намокал и сенсорный экран начинал глючить. Особенно сложно пришлось на антистапеле – переодеваться под дождем удовольствие ниже среднего и общий вес рюкзака с мокрыми вещами и мокрой лодки получился таким что хоть по земле волоки. Даже задумался о приобретении маленького тента на такого рода случаи.

Итак начну по порядку

Стапель сделал в Конаково в парке у часовни Арсения Троицкого – очень хорошее место для стапеля, много места для подготовки плав-средств,  рядом много рыбаков готовят и спускают на воду свои суда. Рядом через дорогу район с пятиэтажными зданиями, где на парковках можно оставить свой автомобиль. Как один из вариантов можно делать кольцевой маршрут и тут же делать антистапель.

Только вышел на воду как тут же обнаружился косяк – спустил в лодке правый баллон. На большой воде с этим надо быть осторожнее. Пришлось экстренно чалиться к берегу в перелеске у Конаковской ГРЭС и час потратить на поиск течи и заклейку (Никогда не покупайте баллоны из ПА пленки)

Большая вода конечно накладывает большие требования на экипировку судов и опытность экипажа.

  • Даже при небольшом ветре появляются достаточно большие волны и необходимо не ставить к ним боком судно,
  • так как имеется много заливов и пересекая их то и дело оказываешься на приличном удалении от берега необходимо судам держаться ближе друг к другу для быстрого реагирования в случае аварии
  • по акватории в непосредственной близости проходят много яхт, катеров и лодок, необходимо байдарку своевременно разворачивать к волне
  • крайне обязательным является использование спасательных жилетов

Первым делом внимание привлекла Конаковская ГРЕС. Могучее сооружение расположено на берегах Волги и своим мерзким электрическим гулом наполняет все окружающее пространство.  После нее расположен небольшой лесной массив и удивляют люди, которые там ставят свои палатки. Должно быть, для них этот гул звучит как музыка.

Через 5 км расположено мажорное заведение под названием конаково ривер клаб, гламурные дамы лежат на шезлонгах а долбоящеры охранники снуют и переживают что ты свое корыто причалишь к столь элитному месту. Так что к сожалению там искупаться была не судьба. Далее мой маршрут должен был проходить между небольшим но вытянутым островом и вышеупомянутым клабом, но к сожалению там установили плавучий мост и пришлось удлинить маршрут на 1 км и обогнуть данный остров со стороны русла Волги. На данном небольшом островке растет березовый лес и имеются хорошие места для остановки и купания с удобным входом и песчаным дном.

Пройдя множество яхт клубов с роскошными современными судами больше всего обратила на себя внимание плавучая заправка Лукойла для яхт – цен на топливо почему-то не было указано.

Через 7 км маршрута я дошел до Зеленого острова. Большой лесной массив отгорожен от берега проливом шириной примерно 80м. Меня тут поджидала следующая неприятность – протока постепенно сужалась, потом чистая вода закончилась и приходилось продираться сквозь тину, потом протока вошла в заросли камышей, среди которых я долго безуспешно мучился пытаясь найти проход. В итоге разочарованный и весь покрытый тиной я возвращался обратно около километра и обогнул большой Зеленый остров со стороны русла. На берегах острова со стороны русла  имеются тихие безлюдные места для комфортной стоянки или остановки на ночевку.  После Зеленого острова имеется хороший общий пляж, где удобно расположиться на отдых. Я же решил пересечь залив и переночевать на Чаечном острове – что по середине залива. К сожалению вместо чаек весь остров оказался наполнен воронами и их сплошным круглосуточным карканьем.

День 2

Ночью прошел дождь, под который хорошо спалось и в шесть утра уже во все светило солнце и предвещало хороший день.  Вскоре я встал на воду и продолжил пересекать залив к месту что именуется на картах Крапива – малина в надежде отведать малинки. Место оказалось базой яхтсменов парусников. На берегах развернуты их лагеря и множество полуразобранных яхт и всей их тряхомудией. Не стал беспокоить сонный лагерь и отправился дальше.

На протяжении 2-х километров тянется шикарный сосновый бор, множество роскошных мест для лагеря, даже стало немного обидно, что я поленился и заночевал на Чаечном острове. Вскоре после пересечения небольшого залива я оказался на главной достопримечательности нашего маршрута полуострове именуемым урочище Корчева. Тут, когда-то располагался город Корчева и его затопили в 37 году после сооружения плотины на Волге. Все здания были разрушены и остался лишь последний дом купцов Рождественских, рядом с которым я и сделал остановку для изучения местности.

Первым делом я отправился на поиск старого городского кладбища, найти его в лесу оказалось очень непростым занятием. Найти его помогла роща из огромных вековых тополей, которые являются его единственными безмолвными сторожами. О кладбище практически ничего не напоминало, только редкие небольшие остатки плит торчали из земли а многие могилы оказались разрыты интересно в каких целях? Надписей на плитах совсем не сохранилось.

Далее я направился в ту часть полуострова, где находились городские улицы и кварталы. Там располагалась Дворянская улица. К большому сожалению, практически ничего не сохранилось, лишь ямы в местах строений и битый кирпич напоминали о былой роскоши. Особенно много кирпича и даже остатков мостовых видны на береговой линии.

В завершении прогулки по территории бывшего города решил перекусить и как вдруг неожиданно из кустов был атакован большой собакой. Собака бросилась на меня сзади и я в последний момент успел к ней развернуться и от неожиданности сделав шаг к воде чуть было не упал и даже выронил аккуратно поселенную помидорку. В итоге щелкая зубами собака меня загнала в воду. Немного прейдя в себя я решил идти в атаку махая руками и бросая в нее камни я пошел в наступление и вскоре уже добрался до своей лодки и вооружился веслом. Продолжение обеда было с веслом в руках и бегающей вокруг лающей собакой. Сие происходящие не добавляло аппетита, я быстро проглотил остатки обеда и прыгнул в лодку. На берегу остался лишь с видом победителя довольный сторожевой песик.

Далее я направился на небольшой островок, что остался на месте Воскресенского Собора. Остров встретил меня большим подберезовиком и остатками фундамента и большим количеством битого кирпича.

Следующей моей целью был маленький остров на месте Преображенской церкви. От церкви стоящей на высоком берегу Волги также остался только фундамент и битый кирпич и установлен маячок для судов. Чалясь к острову запутался в леске и как выяснил позже поломал установленные жерлицы местными рыбаками, вспомнил своего деда и стало очень стыдно за порчу аккуратно расставленных снастей.

Постепенно начал накрапывать дождь, вдалеке гремел гром и нужно было отправляться в дальнейший путь. Я пересек Корчевский залив, прошел правее острова Грабиловка, места для остановок тут отсутствуют, берега заболоченные и поросшие тростником и камышом. Неплохие места для остановки появляются лишь примерно за 500 метров до Новосельского залива.

В итоге я попрощался с Волгой и свернул в Новосельский залив, буквально сразу в заливе по правую руку виднеется небольшой полуостров, на котором расположено много палаток и рыбаков, видимо знатное рыболовное место. Залив постепенно сужался и вскоре я дошел до узкого пролива между Новосельским и Федоровским заливами. Пролив оказался вполне проходимым. На выходе из пролива, уже в Федоровском заливе встречает замечательный песчаный островок где хорошо сделать остановку на отдых и искупнуться.

Пройдя еще 3 км я сделал антистапель в селе Федоровское. Дождь то усиливался то ненадолго прекращался. Погода усложняла поиски удобного места. Как оказалось в итоге -лучше чалиться у Федоровского дома рыболова, там расположен удобный подъезд практически к воде.

Водная часть маршрута на этом была завершена и предстоял трудный путь из Федоровского до Конаково с неподъемной лодкой и мокрыми вещами и рюкзаком.

Add a comment

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

С 21 по 22 мая 2019 года был проведен поход по реке Нерская.

Поход начал недалеко от автомобильного и железнодорожного моста, что недалеко от платформы Подосинки Казанского направления. Также хорошие места для стапеля находятся на ближайшем к платформе озере Нерское.

Озеро Нерское, недалеко от платформы Подосинки. Московская область

Пройдя озеро, река попадает в сосновый лес. Много петляет и за каждым новым поворотом открываются красивые виды местной природы. Первым делом бросается в глаза множество шикарных мест для ночевки . Местами встречаются небольшие песчаные пляжи. Единственным минусом является то что ко многим местам можно добраться на автомобиле и по берегам реки много наезженных, грунтовых автодорог

Река Нерская изгибается змейкой среди соснового леса. Московская область

Через два километра после озера на правом берегу расположена спортивная площадка с футбольными воротами, песчаной площадкой для волейбола со столбиками для сетки, и площадками для стритбола.

Спортивная площадка в сосновом лесу на берегах Нерской. Московская область

В окрестностях деревни Слабодище на реке находится завал, возможен проход по правой протоке.

Река Нерская. Природный заказник Гуслицкий. Московская область

Через 500 метров после завала и 10 км от начала маршрута на правом берегу расположен Чудесариум (построены домики на деревьях). После Чудесариума на протяжении 4х км на правом берегу множество удобных мест для стоянки и ночевки.

Чудесариум на берегах реки Нерская (в сосновом лесу домики на деревьях).

Примерно через 15 км от начала маршрута река входит в заболоченную местность. Лес по берегам реки пропадает и река извивается в окружении болот. Места для стоянок по берегам отсутствуют.

Заболоченная местность на берегах реки Нерская. Московская область

В окрестностях села Хотеичи и после впадения реки Гуслицы болото сменяется на поле и появляются сухие места, где можно сделать небольшой привал. В конце села Хотеичи видна церквушка и расположена еле заметная разрушенная плотина, которую я прошёл в одну и другую сторону.

Разрушенная плотина на реке Нерская рядом с селом Хотеичи. Московская область

Через два километра после Хотеичей прорыты спрямляющие осушительные каналы. Большая часть потока воды направляется в канал и лучше продолжить маршрут по каналу, так как мощность в русле значительно падает, русло сужается и встречаются многочисленные завалы. В канале, который напрямую идет через поле, завалы отсутствуют и хорошо помогает мощное течение. Через полтора километра лучше вернуться обратно в русло реки.

Осушающие, спрямляющие каналы на Нерской. Московская область

Антистапель удобно делать на правом берегу у деревни Соболево. В 350 метрах находится автобусная остановка Соболево 1, от которой часто ходят автобусы до метро Котельники.

Как вывод надо сказать что данный маршрут идеально подходит для похода выходного дня с детьми в мае и июне на надувных байдарках. Возможен также поход и на каркасной байдарке, но в 1, 2х местах придется делать обносы. Определенно данный маршрут является одним из самых красивых мест в Подмосковье

Трек маршрута

Add a comment

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

С 15 по 16 мая 2019 года был проведен разведывательный поход по реке Клязьма от поселка Городищи до поселка Старые Омутищи. Маршрут составил 21,8 км.

 Река Клязьма недалеко от села Городищи, Владимирская область

Река Клязьма порадовала относительно заметным течением, большинство рек немного медленнее. Имеются в достаточном количестве удобные стоянки и пляжи как с сосновыми борами так и дубравами.

Песчаный пляж на берегу реки Клязьмы, Владимирская область

Сосновый бор на берегу реки Клязьмы, Владимирская область

Дубрава на правом берегу реки Клязьмы, Владимирская область

Ширина реки составляет в среднем около 60 метров и при такой ширине естественно на всем маршруте отсутствуют всяческие завалы и препятствия.   

 берега реки Клязьмы в Петушинском районе Владимирской области

На берегах очень много рыбаков.  То тут, то там с реки видны населенные пункты. 

На берегах реки Клязьмы во Владимирской области часто виднеются с воды населенные пункты

На финише у поселка Старые Омутищи сушил лодку и мне покоя не давал ужик, который то и дело вылезал на берег передо мной, но как только я направлялся к лодке - то он спешно уползал в воду.

Маршрут имеет очень удобную транспортную доступность. На старт – поселок Городищи и финиш – поселок Старые Омутищи ходит электричка от Курского вокзала. Платформы находятся в 10 минутах ходьбы от реки.

Крутой берег и сосновый бор на берегах Клязьмы

Река идеально подходит для неспешной семейной прогулки, как на каркасной так и на надувной байдарке. Имеются места, где можно отдохнуть несколько дней и порыбачить - либо на основном русле реки, или на старицах.

Старица русла реки Клязьмы, Петушинский район, Владимирская область

В этот раз мой поход был омрачен в очередной раз разошедшимся баллоном из ПА пленки по шву. Лодку приходилось накачивать каждые 30 минут.  Советую всем не экономить и покупать лодки с баллонами из ПУ ткани.

Add a comment

Календарь походов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

О нас

Логотип туристического клуба Limo-n / Организация походов по ПодмосковьюОрганизация походов Выходного дня по Подмосковью и ближайшим к Москве областям.

Начиная с мая по сентябрь 2019 года будет организовано 22 водных похода на байдарках по рекам Московской, Тверской, и Владимирской области.

В дальнейшем мы планируем разработать и добавить в календарь пешие, вело походы и походы зимой на лыжах.

Copyright © 2018 Limo-n.ru

Search

Powered by OrdaSoft!